Что такое ЦИПР?
ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 3 лет. Главной целью деятельности ЦИПР является развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Адаптация детей к условиям ДОУ, ранняя социализация малышей, гармонизация детско-родительских отношений, обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка – вот основные цели и задачи ЦИПР.
Основными целями и задачами ЦИПРа являются:
- оказание психологической, медицинской, социально-педагогической помощи детям;
- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
- создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;
- создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста;
- содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;
- активизация творческого потенциала личности ребенка;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
- взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;
- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.
ЦИПР работает 2 раза в неделю.
Продолжительность игровых сеансов – 1 час.
Дети посещают ЦИПР вместе с родителями (законными представителями).
Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации.
Первые три года жизни – время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии. Практика показывает: минимум трудностей в обучении испытывают те дети, которые еще до школы обладают высоким развитием. Программа работы с детьми в ЦИПР строится на материале русского игрового фольклора, на основе календарных принципов и с учетом сезонных изменений в природе.
Работа в Центре игровой поддержки развития ребенка осуществляется по базовой программе «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. Васильевой М.А.
Основные направления:
• Развитие познавательных способностей;
• Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;
• Развитие представлений об окружающем мире;
• Развитие речи;
• Развитие элементарных математических представлений и способностей;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие творческих способностей;
• Развитие сенсорных ощущений;
• Развитие двигательной активности;
• Развитие музыкального слуха и ритма.
Наши занятия включают:
- Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.
- Логопедические разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
- Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.
- Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.
- Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, с сказочным детским фольклором.
Занятия ведутся одним или двумя педагогами и не разделены на отдельные мини-уроки.
Что нужно для посещения ЦИПР.
Чтобы начать посещать ЦИПР, Вам необходимо направить письмо на электронный адрес ОСИП osip2432@mosuzedu.ru
со следующим содержанием:
· "ФИО ребенка,
· дата его рождения,
· заявить о желании посещать ЦИПР".
Для занятий в ЦИПР Вам потребуется предоставить в детском саду:
· паспорт (копия);
· свидетельство о рождении ребенка (копия);
· справка от педиатра о здоровье ребенка (с выпиской прививок);
· справка от терапевта о том, что Вы здоровы и можете посещать дошкольное учреждение;
Правила посещения ЦИПР.
К занятиям в ЦИПРе допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.
Мы просим приходить родителей за 10-15 минут до начала занятия, чтобы раздеться и подняться в игровую комнату.
Если семья не может придти на занятие, важно сообщить об этом заранее по телефону детского сада.
Родители - активные участники всех игр.
Родителям для занятий необходимо иметь сменную обувь (себе и ребенку).
Игровые сеансы предполагают совместную активность родителя и ребенка, поэтому мы просим позаботиться о комфортной одежде, не стесняющей движения.
· ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении для занятий.
· в случае если ребенок согласен, можно одевать ему фартучек для занятий творчеством.
Занятия проводятся в подгруппах по 8 детско-родительских пар.
Рекомендуем родителям перед занятием в спортивном зале или после окончания занятия познакомить ребенка с обстановкой и убранством зала. Дать ребенку возможность освоиться в этом пространстве.
Мы информируем семью о том, что, возможно, на первых порах ребенок будет просто зрителем. Важно не форсировать события. Почувствовав себя в безопасности, ребенок включится в деятельность.
Помоги мне сделать это самому - основной принцип занятий в нашей группе. Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же на подготовку и уборку рабочего места.
Если выбранный вашим ребенком материал сейчас занят, предложите ребенку понаблюдать за работой другого ребенка или выбрать какой — то другой материал. Это распространяется абсолютно на все материалы в группе.
Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время занятий, однако вопросы, требующего длительного обсуждения приберегите для родительских семинаров. Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после занятий. Если ребенок уже обходиться без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.
Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время занятий.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА ГОУ Детский сад№2625.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность
центра игровой поддержки ребенка(далее ЦИПР) в государственном образовательном учреждении ГОУ Детский сад №2625, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования: «Программа обучения и воспитания в детском саду». под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.ЦИПР создан во исполнение п. 1.4 постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года N 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве".
1.2. ЦИПР является структурным подразделением ГОУ Детский сад №2625 реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.3. ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность,
направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до
3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.
1.4. Цели создания ЦИПР - развитие детей раннего возраста на
основе использования в практике воспитания современных игровых
технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное
образовательное учреждение.
1.5. Основными задачами ЦИПР являются:
· оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного
возраста на основе организации игровой деятельности;
· разработка индивидуальных программ игровой поддержки и
организации психолого-педагогического сопровождения ребенка;
· обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных
учреждений способам применения различных видов игровых средств
обучения; организация на их основе развивающих игр и игрового
взаимодействия с детьми;
· консультирование родителей по созданию развивающей среды в
условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава
игровых средств обучения, правилам их выбора;
· ознакомление родителей и специалистов дошкольных
образовательных учреждений с современными видами игровых средств
обучения.
2. Организация деятельности ЦИПР
2.1. ЦИПР создается из расчета не менее чем на 24 ребенка.
2.2. В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных
представителей) и на основании договора, заключенного между родителями
(законными представителями) и администрацией учреждения, при условии
представления справки о состоянии здоровья ребенка из детской
поликлиники.
2.3. Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются
программой образовательного учреждения, программами дополнительного
образования, индивидуально-ориентированными программами,
разрабатываемыми и реализуемыми учреждением в соответствии с
государственным образовательным стандартом.
2.4. Основными формами работы с ребенком и семьей являются
индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультация, тренинг.
2.5. Наполняемость групп при организации групповой работы с
детьми не более 8 человек.
В работе групп могут принимать участие родители (законные
представители).
Продолжительность групповых занятий составляет не более 1 часа в
зависимости от возраста детей.
Групповая работа может быть организована несколькими
специалистами одновременно.
2.6. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии
родителей (законных представителей).
2.7. Для организации деятельности ЦИПР в штатное расписание
государственного образовательного учреждения, реализующего
общеобразовательную программу дошкольного образования, могут быть
введены дополнительные штатные единицы:
- старший воспитатель - 0,5 ст.;
- медсестра - 0,25 ст.;
- педагог - психолог - 1 ст.;
- воспитатель - 0,5 ст.;
- педагог дополнительного образования - 0,5 ст.;
- музыкальный руководитель - 0,5 ст.;
- помощник воспитателя - 0,5 ст.
2.8. В ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические
семинары для родителей (законных представителей) и специалистов
дошкольных образовательных учреждений по вопросам, связанным с
использованием и применением игровых средств обучения для детей
дошкольного возраста.