Что такое ЦИПР?

 ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 3 лет. Главной целью деятельности ЦИПР является развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Адаптация детей к условиям ДОУ, ранняя социализация малышей, гармонизация детско-родительских отношений, обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка – вот основные цели и задачи ЦИПР.

 

        Основными целями и задачами ЦИПРа являются:

 -  оказание психологической, медицинской, социально-педагогической помощи детям;

 - разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;

 - создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;

 - создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста;

 - содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;

 - активизация творческого потенциала личности ребенка;

 - гармонизация детско-родительских отношений;

 - формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;

 - взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;

 - консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.

   ЦИПР работает 2 раза в неделю.

   Продолжительность игровых сеансов – 1 час.

   Дети посещают ЦИПР вместе с родителями (законными представителями).

 Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации.

   Первые три года жизни – время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии. Практика показывает: минимум трудностей в обучении испытывают те дети, которые еще до школы обладают высоким развитием. Программа работы с детьми в ЦИПР строится на материале русского игрового фольклора, на основе календарных принципов и с учетом сезонных изменений в природе.

 Работа в Центре игровой поддержки развития ребенка осуществляется по базовой программе «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. Васильевой М.А.

Основные направления:

• Развитие познавательных способностей;

• Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;

• Развитие представлений об окружающем мире;

• Развитие речи;

• Развитие элементарных математических представлений и способностей;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие творческих способностей;

• Развитие сенсорных ощущений;

• Развитие двигательной активности;

• Развитие музыкального слуха и ритма.

 

 

Наши занятия включают:

 - Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.

 - Логопедические разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка.

 - Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.

 - Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.

 - Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, с сказочным детским фольклором.

 Занятия ведутся одним или двумя педагогами и не разделены на отдельные мини-уроки.


Что нужно для посещения ЦИПР.

Чтобы начать посещать ЦИПР, Вам необходимо направить письмо на электронный адрес ОСИП  osip2432@mosuzedu.ru

со следующим содержанием:

·        "ФИО ребенка,

·        дата его рождения,

·        заявить о желании посещать ЦИПР".

Для занятий в ЦИПР Вам потребуется предоставить в детском саду:

·        паспорт (копия);

·        свидетельство о рождении ребенка (копия);

·        справка от педиатра о здоровье ребенка (с выпиской прививок);

·        справка от терапевта о том, что Вы здоровы и можете посещать дошкольное учреждение;



Правила посещения ЦИПР.

К занятиям в ЦИПРе допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.

Мы просим приходить родителей за 10-15 минут до начала занятия, чтобы раздеться и подняться в игровую комнату.

Если семья не может придти на занятие, важно сообщить об этом заранее по телефону детского сада.

Родители - активные участники всех игр.

Родителям  для занятий необходимо иметь  сменную обувь (себе и ребенку).

Игровые сеансы предполагают совместную активность родителя и ребенка, поэтому мы просим позаботиться о комфортной одежде, не стесняющей движения.

·        ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении для занятий.

·        в случае если ребенок согласен, можно одевать ему фартучек для занятий творчеством.

Занятия проводятся в подгруппах по 8 детско-родительских пар.

Рекомендуем родителям перед занятием в спортивном зале или после окончания занятия познакомить ребенка с обстановкой и убранством зала. Дать ребенку возможность освоиться в этом пространстве.

Мы информируем семью о том, что, возможно, на первых порах ребенок будет просто зрителем. Важно не форсировать события. Почувствовав себя в безопасности, ребенок включится в деятельность.

Помоги мне сделать это самому  - основной принцип занятий в нашей группе. Взрослый  должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же на подготовку и уборку рабочего места.

Если выбранный вашим ребенком материал сейчас занят, предложите ребенку понаблюдать за работой другого ребенка или выбрать какой — то другой материал. Это распространяется абсолютно на все материалы в группе.

Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время занятий, однако вопросы, требующего длительного обсуждения приберегите для родительских семинаров. Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после занятий. Если ребенок уже обходиться без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.

Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время занятий.


ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА ГОУ Детский сад№2625.

 

1. Общие положения

 

     1.1.  Настоящее  положение регламентирует деятельность

центра  игровой  поддержки  ребенка(далее ЦИПР) в государственном образовательном учреждении ГОУ Детский сад №2625,  реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования: «Программа обучения и воспитания в детском саду». под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.ЦИПР  создан  во  исполнение  п.  1.4 постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года N 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве".

    1.2.  ЦИПР    является   структурным   подразделением ГОУ Детский сад №2625 реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования.

1.3. ЦИПР    осуществляет    психолого-педагогическую    деятельность,

направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до

3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.

1.4.  Цели  создания  ЦИПР  -  развитие детей раннего возраста на

основе   использования   в  практике  воспитания  современных  игровых

технологий   и   адаптация   ребенка   к   поступлению   в  дошкольное

образовательное учреждение.

 1.5. Основными задачами ЦИПР являются:

·         оказание  содействия  в  социализации детей раннего дошкольного

возраста на основе организации игровой деятельности;

·         разработка   индивидуальных   программ   игровой   поддержки  и

организации психолого-педагогического сопровождения ребенка;

·         обучение  родителей  и  специалистов дошкольных образовательных

учреждений   способам   применения  различных  видов  игровых  средств

обучения;   организация  на  их  основе  развивающих  игр  и  игрового

взаимодействия с детьми;

·         консультирование  родителей  по  созданию  развивающей  среды в

условиях   семейного  воспитания,  формированию  оптимального  состава

игровых средств обучения, правилам их выбора;

·         ознакомление     родителей     и     специалистов    дошкольных

образовательных  учреждений  с  современными  видами  игровых  средств

обучения.

 

2. Организация деятельности ЦИПР

 

     2.1. ЦИПР создается из расчета не менее чем на 24 ребенка.

     2.2.  В  ЦИПР  дети  принимаются по заявлению родителей (законных

представителей) и на основании договора, заключенного между родителями

(законными  представителями)  и администрацией учреждения, при условии

представления   справки   о  состоянии  здоровья  ребенка  из  детской

поликлиники.

     2.3.   Содержание   и   методы   деятельности  ЦИПР  определяются

программой  образовательного  учреждения,  программами дополнительного

образования,        индивидуально-ориентированными        программами,

разрабатываемыми   и   реализуемыми   учреждением   в  соответствии  с

государственным образовательным стандартом.

     2.4.  Основными  формами  работы  с  ребенком  и  семьей являются

индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультация, тренинг.

     2.5.  Наполняемость  групп  при  организации  групповой  работы с

детьми не более 8 человек.

     В   работе  групп  могут  принимать  участие  родители  (законные

представители).

     Продолжительность  групповых занятий составляет не более 1 часа в

зависимости от возраста детей.

     Групповая    работа    может    быть   организована   несколькими

специалистами одновременно.

     2.6.  Индивидуальная  работа  с детьми организуется в присутствии

родителей (законных представителей).

     2.7.  Для  организации  деятельности  ЦИПР  в  штатное расписание

государственного     образовательного     учреждения,     реализующего

общеобразовательную  программу  дошкольного  образования,  могут  быть

введены дополнительные штатные единицы:

     - старший воспитатель - 0,5 ст.;

     - медсестра - 0,25 ст.;

     - педагог - психолог - 1 ст.;

     - воспитатель - 0,5 ст.;

     - педагог дополнительного образования - 0,5 ст.;

     - музыкальный руководитель - 0,5 ст.;

     - помощник воспитателя - 0,5 ст.

     2.8.  В  ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические

семинары   для  родителей  (законных  представителей)  и  специалистов

дошкольных   образовательных   учреждений  по  вопросам,  связанным  с

использованием  и  применением  игровых  средств  обучения  для  детей

дошкольного возраста.