СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ  И  ВОСПИТАНИЯДЕТЕЙ

 

Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития,  основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности.

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии,  дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основная образовательная программа детского сада разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009г.)

Концепция развития предусматривает реализацию главного принципа образовательной политики города Москвы в области дошкольного образования: все дети имеют право на равные стартовые условия перед началом школьного обучения и развитие новых организованных форм дошкольного образования. Индикатором качества работы с детьми являются профилактические и предупредительные здоровьесберегающие мероприятия, обеспечивающие снижение риска заболеваний и увеличение дней функционирования.

      Сконструированное содержание образования ориентирует педагогов на создание единого открытого образовательного пространства, как среды развития и саморазвития личности ребёнка. Это создаёт условия для создания оптимального уровня психофизического и физического здоровья воспитанников, получения позитивного опыта в обучении и общении, художественно-творческого мировосприятия и реализации своего права на образование, развитие, социализацию.

Педагогический коллектив осуществляет свою образовательную работу, используя общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,Т.С.Комаровой.

Педагоги нашего ДОУ широко используют в своей работе современные педагогические технологии и парциальные программы, в том числе:

* «Программа экологического воспитания дошкольников» С.Н. Николаевой

* «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой 

* «Музыкальное воспитание дошкольников» – О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандешвили,

* «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова.

Результативность работы отслеживается систематическим мониторингом всех специалистов и воспитателей. Качество и эффективность освоения программы  контролируется 2 раза в год: на начало года комплексная оценка  проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания учебно-воспитательного процесса, в конце – с целью сравнения полученного и желаемого результатов.

Своевременная коррекция, индивидуальный подход к каждому конкретному ребенку позволяют добиться устойчивых высоких показателей умственного и физического развития детей. Выпускники детского сада обладают высоким уровнем развития произвольности психических процессов, способности к саморегуляции поведения, самооценки, и как следствие успешной социализации.

На базе ГБОУ детский сад с 1 ноября 2011 года работает Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР), работа которого представляет собой систему развития детей раннего возраста с использованием современных игровых технологий. ЦИПР дети посещают вместе с мамой 2 раза в неделю.

 

 

 

 

Результаты  мониторингадостижения детьми планируемых

результатов освоения основной общеобразовательной программ

 

Анализируя результаты мониторинга, можно сказать, что уровень освоения программы, с учетом возрастных требований, удовлетворительный. Однако необходимо в следующим учебном году проанализировать недостаточный уровень в художественно-эстетическом, физическом направлениях и ликвидировать причины недостаточно качественной образовательно-воспитательной работы.

Планируется также в следующем учебном году осуществлять учебно-воспитательный процесс на основе проблемно-развивающего обучения.

         Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребенку новые достижения и продвижения в развитии. При этом важное значение имеет, соблюдение поэтапного обучения:

 1 - этап первичного освоения знаний и умений;

 2 - этап самостоятельного применения знаний и умений в специально организованных условиях;

 3 - этап самостоятельного творческого применения детьми знаний и умений.

            Перспективной линией является внедрение проектной деятельности педагогов – возможность в упражнении осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде – это один из видов исследовательского труда, вид интеллектуальной деятельности.

 

ОХРАНА  И  УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ  ДЕТЕЙ

 

Одной из важнейших функций образовательно-воспитательной  системы детского сада является охрана и укрепление здоровья дошкольников.  На протяжении учебного года осуществлялись следующие оздоровительные  мероприятия: ежедневные прогулки на свежем воздухе, зарядка на улице, проветривание помещений, использование «дорожек здоровья»,свето-воздушные ванны и многое другое.

Старшей медицинской сестрой детского сада ведется постоянный контроль за физическим развитием и состоянием здоровья воспитанников,что позволяет своевременно выявить детей группы риска ,требующих дополнительных обследований.

Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада  соответствует санитарным требованиям и нормам. 

Особое внимание уделяется физкультурным занятиям с детьми  (3 раза в неделю) и соблюдению двигательного режима.     

 Дети всех возрастных групп 2 раза в неделю посещают занятия по плаванию в бассейне.

В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в детский сад осуществляется организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на особый контроль, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья.

В детском саду созданы все необходимые условия для развития двигательной сферы детей, создана соответствующая предметно - развивающая среда, подобрана методическая литература по данной тематике.

Для организации двигательной деятельности детей на прогулке  предусмотрен выносной материал, соответствующий санитарным требованиям. Педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, продуманы формы организации двигательной активности детей на прогулке.

Педагогом-психологом и медицинским персоналом даются индивидуальные рекомендации для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, согласованный  с родителями.

Здоровье детей, посещающих ДОУ, является предметом пристального внимания педагогического коллектива. Медицинское обслуживание детей в детском саду строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье.

Для наиболее эффективной работы в 2012-2013 учебном году планируется разработать и ввести в действие программу «Здоровый малыш».