РАБОТА  СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Наше ДОУ представлена достаточным штатом специалистов:

- Воспитатель по физической культуре отвечает за совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков и укрепление здоровья воспитанников.

- Инструктор по физической культуре через занятия по плаванию формирует полезные для жизни и укрепления здоровья навыки.

- Музыкальный руководитель отвечает за художественно-эстетическое воспитание воспитанников, включающее в себя такие виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, игру на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения.

- Учитель-логопед групп общеразвивающей направленности отвечает за коррекцию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста. Задачами его коррекционной работы является:

* Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.

* Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
* Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы
* Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.

* Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.
* Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

Коррекционную работу логопед проводит в течение года с детьми с фонетико-фонематическими и фонетическими нарушениями речи. Занятия, проводимые с детьми условно можно разделить на занятия подготовительного и основного этапов.
      Главной целью занятий подготовительного этапа является вызывание интереса детей к логопедическим занятиям и подготовка артикуляционного аппарата и мелкой моторики детей к проведению занятий основного этапа. Занятия основного этапа логопед планирует самостоятельно в зависимости от состава подгруппы или индивидуально. 

В детском саду функционирует социально-психологическая служба, в деятельность которой входит:

диагностика, профилактика и специальная реабилитационная программа   для детей  «группы риска», а так же оказание социально-психологической помощи семьям воспитанников.

Основной целью деятельности психологической службы является создание психологических условий для развития способностей детей.

- Педагог-психолог следит за психическим здоровьем  воспитанников, осуществляет сопровождение детей раннего возраста и их родителей в период адаптации ребенка, а также проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками.

Целью деятельности является обеспечение условия для охраны психологического здоровья, развития личности детей, просвещение всех участников образовательного процесса.
      Психолого-педагогическая работа в дошкольном учреждении строится  по следующим направлениям:
Психологическое просвещение – повышение психологической культуры педагогов и родителей осуществляется в следующих формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, газета.

Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая совместная работа психолога и педагогов по предупреждению возможных социально-психологических проблем, по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата.

Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов, родителей.

Психологическая коррекция – систематическая целенаправленная работа психолога с детьми осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а так же в форме психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.

Психологическое консультирование – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций. 

С детьми подготовительных групп проводилась диагностика психологической готовности к обучению в школе. Диагностика проходила в два этапа:

 - групповой диагностико - прогностический скрининг Е. А. Екжановой. Диагностика направлена на выявление уровня сформированности мелкой моторики рук, произвольности, речевой сферы.   Так же в групповой форме проводится графический диктант (Д.Б.Эльконин), дорисовывание фигур (О.М.Дьяченко), «Домик» (Н.И.Гуткина).  С детьми, попавшими в группу риска, проводится второй этап диагностики.

 - диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к школе Н.И. Гуткиной.  Диагностика направлена на определение уровня сформированности произвольности, мотивационной сферы, интеллектуальной и речевой сфер. По результатам диагностики формируются группы для коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школе.

 

Мониторинг выявил наибольшие трудности у детей:

- звуковой анализ слова;

- выполнение графического задания под пошаговую инструкцию педагога (графический диктант);

- выполнение тематического рисунка, а именно изображение человека (дети выполняли рисунки на низком уровне);

- копирование по клеткам графического узора.

В течении учебного года проводилась групповая коррекционно-развивающая работа по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.

По результатам диагностики были сформированы подгруппы по 3-6 человек. Проведен  анализ трудностей, с которыми столкнулись дети в результате выполнения диагностических заданий. По результатам анализа был разработан развивающий маршрут для каждой подгруппы.

Для родителей и педагогов были проведены индивидуальные консультации. Основная тематика обращений:

 - уровень развития детей по результатам диагностики

 -  развивающие игры и упражнения

- правильное воспитание (как правильно наказывать и поощрять, как хвалить, как проводить досуг)

 - особенности детей (гиперактивность, страхи, тревожность)

Так же необходимую информацию родители могли получить по электронной почте

 

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ   ДОШКОЛЬНЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ   И   НАЧАЛЬНОГО  ОБЩЕГО    ОБРАЗОВАНИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ   С  УЧРЕЖДЕНИЯМИ 

ОБЩЕГО    ОБРАЗОВАНИЯ

 

Одним из важнейших моментов в работе педагогического коллектива является педагогическая и психологическая готовность дошкольников в школе, обеспечение преемственности на данных ступенях образования.

В целях реализации преемственности детского сада и начальной школы нашим дошкольным учреждением заключен договор с ГБОУ СОШ № 2046.

Взаимосвязь воспитателей и учителей начальных классов направлена на то, чтобы рассматривать преемственность как двухсторонний процесс, где на дошкольной ступени сохраняется «самоценность» дошкольного детства, формируются фундаментальные личностные качества личности ребенка, как основы успешного школьного обучения, а школа выступает как приемник, основываясь на достижениях дошкольника и развивая накопленный им потенциал.

Общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей является карта индивидуального развития ребенка-дошкольника, определяющая уровень готовности детей к школьному обучению.

В течении года проводятся следующие совместные мероприятия.

ü  посещение учителями школы занятий в детском саду.

ü  посещение воспитателями детского сада школьных уроков.

ü  музыкальные праздники с участием детей детского сада и начальной школы.

ü  анализ школьной адаптации и успеваемости выпускников детского сада.

ü  оформление в подготовительных группах уголка «Школьника»;

ü  консультация для родителей будущих первоклассников.

ü  экскурсии воспитанников детского сада для ознакомления со школой.

ü  участие учителей школы в родительских собраний в выпускных группах.

 

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА

 С ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

На протяжении учебного года  осуществлялось взаимодействие со следующими организациями:

ü  Библиотека – информационный интеллект-цент «Патриот»

ü  Детская библиотека «Юность»

ü  Отделение дневного пребывания пенсионеров

 

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

      Предметно-развивающая среда образовательного учреждения  соответствует требованиям СанПиН. В учреждении созданы условия для полноценного развития ведущих видов деятельности дошкольников (игра, общение, предметная деятельность).     Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется как в групповых, так и в специально оборудованных помещениях (музыкальный зал, спортивный зал, бассейн). В групповых помещениях уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов детской деятельности.

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей (музыкально-познавательных и исследовательской деятельности, литературы и театра, проектной и интеллектуальной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений.

В методическом кабинете собрана и систематизирована учебно-методическая литература по различным программам дошкольного образования и по линиям развития дошкольников. Специальная (коррекционная) литература.   В каждой группе имеются библиотечки с художественной литературой, соответствующей возрасту воспитанников. Эти библиотечки постоянно пополняются и обновляются за счет средств педагогов и родителей. 

На территории детского сада имеются  игровые прогулочные площадки  для каждой группы, оборудованные с учетом техники безопасности теневыми навесами, зонами для игры с песком и малыми игровыми формы,   спортивная площадка.

Музыкальный зал используется как для проведения музыкальных занятий с детьми, так и для проведения всех досуговых, праздничных, массовых мероприятий. Музыкальных зал полностью оборудован современными техническими средствами, для работы с детьми используются: современный музыкальный центр, проектор, настенный экран. Имеются разнообразные пособия, атрибутика и костюмы для проведения различных мероприятий, в том числе с элементами театрализации.

     Физкультурный зал полностью оборудован всем необходимым для оздоровления и физического развития детей.

     Для социально-личностного развития воспитанников имеются оборудованные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.

     На территории учреждения располагаются оборудованные малыми архитектурными формами прогулочные площадки для всех возрастных групп, спортивная площадка.

     Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на территории учреждения осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности образовательного учреждения:

ü  - тревожная кнопка;

ü  - видеонаблюдение;

ü  - автоматическая пожарная сигнализация (АПС) и средства пожаротушения;

ü  - во время пребывания в учреждении воспитанники находятся под охраной сотрудников агентства безопасности ЧОП ЧАГАР

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении),  первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

Эпидемиологическая безопасность:

Детский сад имеет санитарно-эпидемиологическое заключение государственной санитарно-эпидемиологической службы о соответствии образовательной  деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В соответствии с санитарными нормами и правилами разработаны инструкции по санитарному содержанию помещений в обычном рабочем режиме и в случае карантина в связи с инфекционными заболеваниями. В каждом помещении с массовым пребыванием детей установлены  облучатели бактерицидные ДЕЗАР-4. Дважды в день проводится влажная уборка всех помещений, раз в месяц – генеральная.

В зимнее время с крыши здания, прогулочных веранд, козырьков подъездов убирается снег, сосульки.

Вывод: ДОУ созданы условия, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность.